В России открылось первое агентство для пожилых моделей, которое уже представляет портфолио нескольких моделей старше 70 лет. Рассказываем о том, отчего модельное агентство для моделей пожилого возраста – это огромный шаг в светлое будущее и какое резон это имеет для обычных людей, не связанных с модельным бизнесом.
Новое агентство открылось на базе проекта Oldushka – известного блога Игоря Гавара, посвященного стилю пожилых людей из разных уголков России. Мы говорим «пожилых», но это не совсем корректно по отношению к героям проекта, ведь все они – удивительные, молодые душой и наделенные необычайным жизнелюбием люд/и в возрасте «слегка за…». В России и Украине – странах, где старость наступает на пару десятков лет ранее, чем у европейских сверстников, а большинство людей пенсионного возраста коротают ве/к на нищенские гроши, в лучшем случае посвящая остаток жизни внукам и взрослым детям – старость до сих пор воспринимается к/ак неизбежное худо.
МОДЕЛЬ OLDUSHKA, ОЛЬГА, 70 ЛЕТ
Низкий уровень жизни влияет не тольк/о на благополучие в старости, но и на отношение к старению в целом. Объективация тела — и мужского, и женского, низенький степень просвещенности в вопросах феминизма и сложившееся исторически численное неравенство мужского и женского населения привели к тому, что старение воспринимается к/ак ужасный, стыдный процесс, какой необходимо всеми силами замедлить и скрыть от окружающих. Разумеется, особливо это касается женщин, ведь в массовом сознании до сих пор существует миф, что «после сорока ты никому не нужна». Старшее же поколение воспринимает года к/ак нерушимый барьер, отделяющий «старых» от всех остальных людей: «старые» не могут менять свою жизн/ь, потому что им уже поздно, и т.д.
МОДЕЛЬ OLDUSHKA, ВИКТОР, 73 ГОДА
В то же в/ремя на западе уже давным-давно зародилась мода на года, которая существует параллельно с трендом на юность и молодость. Многие бренды приглашают пожилых моделей наряду с коммерческими и моделями с нестандартной внешностью сниматься в рекламных кампаниях и лукбуках, чтоб изменить жестко регламентированное модальность общества к понятию красоты, а голливудские и европейские знаменитости все чаще отказываются от жесткой пластики и коррекции возраста, предпочитая стариться более естественно. Анджелина Джоли, Хелен Миррен, Шарлота Рэмплинг, Джулия Робертс, Мэрил Стрип – прекрасные примеры того, что взросление и старение – это не тольк/о неприятность, которая приключается с твоей кожей, но и важный этап в жизни каждого человека.
МОДЕЛЬ OLDUSHKA, ЛЮДМИЛА, 62 ГОДА
Огромную популярность получил первы/й в своем роде блог о стиле зрелых нью-йоркских женщин – Advanced Style, основанный Ари Сет Коэном. Многие из героинь блога сделали успешную модельную карьеру, снявшись для рекламных кампаний люксовых (Lanvin и т.д.) и альтернативных брендов вроде &Other Stories. Вскоре инициативу подхватил масс-маркет, и в итоге возник феномен «крутой бабушки» – Бадди Винкл, чьи озорные фото в купальнике и с татуировками потрясли интернет в прошлом году.
МОДЕЛЬ OLDUSHKA, ЛЮДМИЛА, 62 ГОДА
Иными словами, открытие агентства для моделей пожилого возраста вселяет надежду в любого из нас. Блог и модельное агентство «Олдушка» – это, будем рассчитывать, успешная попытка переосмысления феномена старения и предрассудков, связанных со старостью, которые, во-первых, мешают самими пожилым людям удовлетворяться жизнью и, во-вторых, формируют неправильную модальность общества к старости и старению.