Тренд digital fashion, то имеется моды, создаваемой с помощью высоких технологий, набирает обороты с каждым годом. Недели моды в Украине будущего осенне-зимнего сезона посвящены digital fashion: Merсedez-Benz Kiev Fashion Days прошел под слогам #FASHIONABLYDIGITAL, а Ukrainian Fashion Week уже в следующий понедельник представил проект #EPSONDIGITALFASHION, в рамках которого дизайнеры создадут эскизы принтов, которые будут перенесены на ткани благодаря инновационным технологиям. К/ак и отчего мода становится технологичной и какие fashion-инновации скоро появятся в нашей жизни?
МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Реклама в социальных сетях и медиа стала самой важной составляющей не столько продуктивных продаж, сколько формирования успешного имиджа. Т/ак к/ак новая аудитория миллениалов, выросшая при интернете, уже повзрослела и заработала собственный первы/й капитал, а другая доля находится в процессе активного финансового становления, старые люксовые бренды нуждаются в обновлении репутации. Ретроградный люкс больше не привлекает внимания молодых – им нужны высокие технологии и мобильность: не зря Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид, обладая многомиллионной армией фолловеров, названы «звездами медиа» по версии экспертов Models.com.
@PROENZASCHOULER
Модные Дома активно делятся процессом созданий коллекций в Instagram. Лазаро Эрнандес и Джек Маккалоу решили показать, к/ак создаются их коллекции для марки Proenza Schouler, и создали жанр Instagram-рассказа — более современной альтернативы документальным фильмам.
Смартфоны и мобильные приложения навек изменили понятие шопинга, и сейчас Дома переориентируют свои маркетинговые программы с учетом новых технологий. К примеру, Burberry запустили отдельный сайт The Art оf Trench, на котором все пользователи могут делиться своими фотографиями в легендарном плаще; этот же модный Дом стал первым, кто начал демонстрировать свои показы в интернете в режиме реального времени, моментально расширив аудиторию потенциальных покупателей. Gucciоткрыли проект #GUCCIGRAM, призванный популяризовать принты и ДНК-Дома (и какого успеха они достигли!), объединяющий моду, искусство и высокие технологии.
БЫСТРЫЕ ПРОДАЖИ
FLOAT SHOES UNITED NUDE
После того, к/ак Том Форд отменил показ на Неделе моды в Нью-Йорке, объединил мужскую и женскую коллекции и первым перешел на систему продажи сезон в сезон, можно официально считат/ь эпоху быстрых продаж открытой. Чрез неделю Burberryсообщили, что также объединяют мужскую и женскую линии и отказываются от сложившейся за десятилетия системы продаж, сообразно которой вещи с из новой коллекции с подиума попадают в магазины тольк/о спустя полгода. В современном мире ни у кого н/ет времени ожидать несколько месяцев – ведь за это в/ремя появятся другие новинки, а бренд потеряет значительную часть прибыли.
Кроме того, Burberry меняют лик прямых продаж, придавая им черты технологичности. Сотрудники бутиков пользуются айпэдами, выполняющими функцию «универсального прилавка»: клиент может купить любой товар, даже если его н/ет в наличии в магазине.
НОСИБЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
FLOAT SHOES UNITED NUDE
Продукция модных Домов становится более технологичной, т/ак к/ак от этого зависит стратегия выживания брендов в будущем. С 2012 года Apple приглашает к сотрудничеству специалистов из Yves Saint Laurent и Tag Heuer, чтоб строить «носибельные технологии». Другой образчик – серия аксессуаров Tory Burch, созданная в коллаборации с Fitbit. Реч/ь идет о популярных трекерах физической активности, обладающих, кроме того, еще и изысканным дизайном.
Даже подобный мастодонт люкса к/ак бренд часов Montblanc выпустил проект часов с электронными ремешками, которые работают по принципу смартфона и сообщают о новых имейлах. На крупнейшем ритейлере люксовых товаров Net-a-Porter летом можно было приобрести устройство-очки GoogleGlassс оправой Diane Von Furstenberg.
Одними очками дело не обошлось. Зак Позен создал платье совместно с программистами и участницами Made With Code, проекта Google, привлекающего внимание женщин к IT. Участница проекта Позен доверил светодиоды, расположенные на ткани платья в виде узоров. Девушки из Made With Code должны были запрограммировать их т/ак, чтоб они, загораясь, обращали внимание на витиеватые линии.
3D-ПРИНТЕРЫ
UNITED NUDE 3D «ICE» SHOE
Трендхантеры прогнозируют, что следующее десятилетие станет прорывом в области digitalfashion, основные предпосылки для которого заложены в принципе работы 3D-принтеров.
3D
Во флагманском магазине United Nude в Нью-Йорке можно купить пару туфель, напечатанных с помощью 3D-принтера. И самое удивительные, что они не прост/о созданы для подиума – в них, подлинно, можно ходить. Кроме того, принтеры, установленные в бутике United Nude, можно приобрести для индивидуального использования. Покупатель сам выбирает модель и цве/т, а затем прикосновением к экрану одобряет окончательные параметры. Туфли получили наименование Float Shoes и снабжены устойчивой резиновой подошвой. За год до этого дизайнеры марки печатали на 3D-принтерах обувь для зимней коллекции Iris van Herpen.
А ЧТО В УКРАИНЕ
FINCH TECH PACK
И, хотя покамест для массового производства высокие технологии все еще чересчур дороги – это лишь проблема времени – появляются полезные сервисы для составления гардероба вроде стартапа Cluise, какой в прошлом создала Украинка Людмила Небожак. Крое того, бренд FINCH создал рюкзак TechPack, снабженный подсветкой и зарядным устройством для смартфона или ноутбука.