Пациентам с эмфиземой и другими схожими болезнями органов дыхания следует организовать себе «парную» для легких. 30-минутная процедура, разработанная группой американских ученых, дает впечатляющий позитивный эффект.
Обжигающий легкие пар приводит к улучшению их функций и уменьшению одышки, что позволяет существенно повысить степень жизни подобных пациентов. Продолжающаяся полчаса процедура подойдет всем, кто страдает от астмы и других расстройств, подпадающих под категорию хронических обструктивных болезней легких (ХОБЛ).
В здоровых легких содержатся миллионы воздушных пузырьков, называемых альвеолами. С их помощью организм поглощает кислород, насыщая им кровь, а также удаляет углекислый газ. Однако у больных эмфиземой альвеолы воспаляются, а затем зачастую повреждаются и даже разрушаются. Это приводит к появлению кашля и одышки. Причиной подобного расстройства может стать курение, однако нередко эмфизема имеет генетическое генезис.
В тяжелых случая пораженные участки легких даже удаляются хирургически, что позволяет снизить общую нагрузку на этот орган. Однако многим пациентам с ХОБЛ тяжело протекать через такие операции, которые требуют восстановления в течение двух недель в больнице. Собственно для них американская бражка Uptake Medical и придумала «парную».
Эта методика вместо хирургического скальпеля использует пар, а в больнице нужно быть всего в течение одного дня. Вначале легкие сканируются для точного выявления пораженных участков. Затем пациенту заводят зонд (эндоскоп) чрез который проходит небольшой шарик. В легких он раздувается, чтоб блокировать здоровые области, которые не должны быть затронуты паром.
Наконец вовнутрь пациента поступает горячий пар, какой как бы выжигает поврежденную материал. Каждый его удар длится в течение 3-10 секунд. После ожогов остаются рубцы, в течение следующих недель медлительно стягивающие ткань вокруг себя, подобно шраму, стягивающему кожу. Это уменьшает объем легких и позволяет пациентам лучше дышать. Клиническое обследование показало весьма высокую эффективность подобной методики.