Он начал карьеру в 40 лет, но это не помешало ему стать одним из величайших дизайнеров XX века и символом моды 80-х и 90-х. Совместно с Карлом Лагерфельдом и Ральфом Лореном он входит в троицу знаменитых «седовласых загорелых старцев» Америки, сформировавших вкусы целых поколений и стандарты массовой культуры. Приверженец минимализма и андрогинной эстетики, он довел брючный мужской и дамский костюм до совершенства, ввел в моду великолепный че:рный цве/т в сочетании с загорелой кожей и прославился к/ак самый востребованный костюмер Голливуда.
«ДЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ» ПИДЖАК
ФОТО: EMPORIO ARMANI 1994, 1989
Джорджио Армани «облегчил» традиционный мужской пиджак, какой скрывал фигуру, сковывал движения, и в целом выглядел довольно тяжелым и неуклюжим. Армани же хотел создать нечто противоположное – ле:гкий и практичный костюм, в котором будет комфортно провес/ти весь день. В середине 70-х он создал собственный первы/й «деконструированный» пиджак – к/ак он сам его называет, убрав подкладку и массивную набивку на подплечниках, изменив пропорции и переместив пуговицы. Получился ле:гкий пиджак из тонкой итальянской шерсти, какой он дополнил свободными брюками с мягкими складками на поясе – классический образ красавца-мужчины 80-х и 90-х. Это был революционный подход: благодаря «деконструированному» пиджаку и «костюму Armani» мужчины получили возможность, к/ак и женщины, выбирать модную и одновременно удобную одежду, которая отвечала новому стилю и ритму жизни.
POWER SUIT— УНИФОРМА ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ ЖЕНЩИН
ФОТО: ARMANI ОСЕНЬ-ЗИМА 1978
В 1994 году Vogue назвал четыре главных классических вещи в женском гардеробе: твидовый костюм Chanel, туфли Manolo Blahnik, сумка Hermès Kelly и костюм Giorgio Armani.
ФОТО: POWER SUIT ARMANI ( BIKEPRETTY.COM)
Первая и вторая вал феминизма в 70-х и 80-х годах дали женщинам возможность работать там, куда раньше они не имели или почитай не имели доступа – в государственных структурах, юриспруденции, бизнесе, финансах и т.д. В 70-х Ив Сен Лоран вводит в моду дамский смокинг, получается картина Вуди Аллена «Энни Холл», в которой Дайан Китон щеголяет в широких мужских брюках, галстуке и жилете – идеи носятся в воздухе, а дамский гар/дероб очевидно нуждается в революции. И Джорджио Армани дает женщинам то, что им было нужно больше в/сего – power suit, тот самый дамский деловой костюм, униформу работающих женщин, позволившую им ощущать себе наряду с мужчинами.
КОСТЮМЫ ARMANI В КИНО
ФОТО: РИЧАРД ГИР В КОСТЮМЕ ARMANI В «АМЕРИКАНСКОМ ЖИГОЛО»
Сам Армани не р/аз признавался, что настоящая слава пришла к нему после фильма «Американский жиголо» с магнетическим Ричардом Гиром, герой которого соблазняет женщин в сексуальных и статусных костюмах Giorgio Armani. В 1980 году, с/разу после выхода картины продажи взлетели до небес, а костюм Armani стал символом мужской сексуальности – не зря же в костюмах этой марки до сих пор любит фигурировать Джордж Клуни. К/стати, Гир после женился на супермодели 90-х Синди Кроуфорд в костюме Armani.
Мне нравится работать с разными режиссерами, помогая им раскрывать нрав героев чрез одежду. Однако, конечно, кинофильм, которым я горжусь больше в/сего, — «Американский жиголо», ведь с него и началась моя история с миром кино
В созданных Джорджио Армани костюмах ходили Шон Коннери и Кевин Костнер в «Неприкасаемых», Кристиан Бэйли в роли Бэтмена в «Темном рыцаре», и из последних шедевров – эволюция стиля Леонардо Ди Каприо в «Волке с Уолл-Стрит».
ДЖОРДИО АРМАНИ ПРОТИВ АНОРЕКСИИ
ФОТО: ДЖОРДЖИО АРМАНИ
Кроме того, после того, к/ак 21-летняя модель Джорджио Армани, Анна Каролина Рестон, умерла в 2006 году от анорексии, Армани стал одним из первых, кто открыто выступил против анорексии среди моделей. Армани смягчил критерии отбора моделей, снизив порог проходимости – индекс массы тела – до 18 (это нижняя рубеж нормы).