Женская красота в искусстве еще в глубокой древности была главным объектом изображения. Не случайно первыми произведениями первобытного искусства, дошедшими до нас, являются так называемые «Венеры». Это статуэтки женских тел из камня и кости, созданные в эпоху палеолита. Они несут в себе идею плодородия. Это связано с культом матери-прародительницы, какой царил в то в/ремя. С тех пор женская красота в искусстве была главный темой творчества многих художников.
Женщины в искусстве всегда превозносились
Они превозносились как идеал вечной красоты, нравственности, чистоты. Их почитали как продолжательниц рода, ими восхищались как сильными воительницами, вдохновлялись как музами. Их в/сегда изображали по-разному: реалистично или идеализированно, в образе коварных обольстительниц или нежных матерей. Но посыл был единым – женщины прекрасны!
Интересно, к/ак изображалась женская красота в живописи в разные времена? Рассмотрим одни из самых ярких произведений великих художников всех времен и народов.
- «Мона Лиза», полотно Леонардо да Винчи. Возможно, мировая популярность этойго произведения обусловлена таинственностью, которой окутана история ее создания. Существуют разные версии по поводу того, кто изображен на картине. Отдельные искусствоведы не исключают даже того, что это автопортрет художника! Но мы оставим все эти догадки и в очередной раз восхитимся способностью Леонардо да Винчи так искусно передать всю загадочность женской красоты.
- «Свобода, ведущая народ», труд Эжена Делакруа, 1830 год. Полотно с политической подоплекой, где свободу символизирует собственно дама. Художник изображает ее с обнаженной грудью, с флагом Франции и ружьем в руке, ведущую за собой народ. Разумеется, женщина, настроенная так воинственно и решительно, способна повести за собой не один десяток человек. Неудивительно, что образ свободы Делакруа представлял себе собственно т/ак.
- «Источник», картина французского художника Жана Энгра. Юная дев/ица, держащая кувшин с льющейся водой, чиста и невинна, она символизирует непреходящий ключ жизни. Столь пленительным произведением автор прославляет стремление к жизни, силу и страсть женщины как продолжательницы рода.
- «Голубые танцовщицы» французского импрессиониста Эдгара Дега. Балерины были излюбленной темой художника. Не о/дин раз он изображал мгновение, выражая самое главное, отбрасывая все случайное. Изящные девушки не замечают взгляда со стороны, они увлечены своим делом. Кто-то репетирует, кто-то смотрит, неплохо ли сел концертный костюм. Девушки не позируют специально для художника. Дега создает иллюзию растянутого времени, момен/ты из жизни молодых балерин, которые прекрасны будто девушки и великолепны к/ак танцовщицы.
- «Поцелуй», одна из самых известных работ австрийского художника Густава Климта. Написанная в начале ХХ-го века, она и по сей день будоражит умы и фантазии зрителей. Дама словно целиком растворена в мужчине, она отдана ему без остатка. Ощущение, что она тает в его объятиях. В данном произведении женщина – это заглавная составляющая мужского эротического счастья, без которой это счастье просто невозможно.
Женскую красоту вечно боготворили
Красотой женщины в искусстве восхищались и будут восхищаться. Представительницы слабого пола вечно вдохновляли мужчин на создание шедевров. Они пленили и покоряли, влюбляли и любили, делали счастливыми и заставляли страдать. Все это не могло не отпечатлеться в искусстве, причем во всех его видах: начиная от поэзии и заканчивая скульптурой. Но, безусловно, женщина в живописи отражена наиболее полно и ярко как идеал красоты и чувственности, как символ вечности и любви. Так было в/сегда, и эта тенденция вряд ли изменится.