Цикличность моды – не единожды подтвержденная теорема, что в какой р/аз можно проследить, глядя на растущую популярность плиссе и годе в повседневном женском гардеробе.
Годе. Крой годе стал популярным в 30-ые годы ХХ века, когда пришла естественная нужда размышлять о практичных фасонах, которые впишутся в жизненные будни и не потребуют помощи прислуги для одевания и ухода. Авторство приписывают Мадлен Вионне, с легкой руки которой годе появилось не тольк/о в модных журналах того времени, но и заполонило светские рауты.
Годе на протяжение многих десятилетий являлось и до сих пор является популярным кроем свадебных и бальных платьев, а также деловых костюмов. Годе нечасто выходило в мейнстрим, нередко находясь в тени славы таких фасонов, к/ак: тюльпан, клеш, карандаш, пачки и других. Однако к годе нередко возвращаются в попытках воскресить или разнообразить собственный образ. Данная тенденция к/ак р/аз и наблюдается последние несколько лет.
Любовь к годе легко объяснима тем, что этот крой к лицу многим модницам, самостоятельно от того, обладают они модельными параметрами или н/ет. Представляя собой комбинацию юбки-карандаша и расклешенной, она уравновешивает фигуру за счет прямого строгого верха и воздушного низа. Сравнительно недавно юбку годе стали моделировать не тольк/о средней длины или миди, но и мини, таким образом этот крой стал популярным элементом стритстайла.
Плиссе. Мариано Фортуни считатется автором плиссе, однако именно Айседора Дункан в 20-ые годы ХХ века вывела этот фасон публике в качестве вечернего наряда, а не элемента домашней одежды или униформы.
В 50-ые годы плиссе во многом держалось на пике популярности благодаря Мэрилин Монро и классическому эпизоду, где белое плиссированное платье героини раздувается потоком воздуха. Хотя и не стоит забывать про эффектные наряды, которые в фильмах и в жизни носили Кэтрин Хепберн, Элизабет Тейлор, Грейс Келли.
В восьмидесятые поклонницей плиссе была принцесса Диана, которую многие считают иконой стиля. Одеваясь сообразно регламента, она умела выполнять свои образы запоминающимися и часто повторяемыми.
Про красоту, практичность, утилитарность и универсальность плиссе сказано немало. Необходимо лишь помнить, что этот крой придает фигуре добавочный объем, что для одних девушек станет комплиментом, а для других сыграет на недостатках.
Стоит отметить, что крой годе и плиссе, довольно часто встречается в фильмах и сериалах, и порой неосознанно, но эти фасоны могут ассоциироваться с главными любимыми героинями. К примеру, юбка знаменитого свадебного платья Кэрри Бредшоу в фильме “Секс и город” имеет крой годе, Энн Хэтэуэй в “Дневниках принцессы” носит школьную плиссированную юбку, а обольстительная Соланж в “Казино Рояль” соблазняет Джеймса Бонда огненным платьем с все тем же кроем годе.