На прошедших выходных исполнилось 45 лет со дня смерти великой Коко Шанель. Н/ет, мы не будем писат/ь про маленькое черное платье, универсальную притягательность жемчужного ожерелья и стеганую сумку на цепочке 2.55 – лучше расскажем о том, что Габриэль прост/о терпеть не могла.
КОЛЕНКИ
Известно, что Коко Шанель считала коленки самой уродливой частью тела. Собственно потому идеальной длиной Chanel считается элегантная длина чуть ниже колена.
БРЮКИ
Повсеместное распространение брюк во второ/й половине ХХ века вызывало недоумение Мадемуазель, хотя она сама и была в числе пионеров, пропагандировавших упрощение женского гардероба: Коко ввела в моду морскую тельняшку, спортивную одежду из твида, простые белые платья их хлопчатобумажной ткани, напоминавшие мужские сорочки (разумеется-да, то самое платье-рубаха), укоротила длину юбок и немало другое – однако так и не смогла п/ринять женские брюки. Хотя, опять же, в молодости часто появлялась в мужской одежде и жокейских брюках, шокируя обитателей французского высшего общества и полусвета.
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Шанель ненавидела воскресенье за то, что этот день был выходным. Никто не хотел работать в воскресенье!
ПОДВЕНЕЧНЫЕ ПЛАТЬЯ
Мадемуазель ни в коем случае не была замужем и принципиально не завершала показ коллекции подвенечным платьем, к/ак это ныне делает Карл Лагерфельд.
БРИЛЛИАНТЫ
Шанель не любила «камни ради камней – большие, к/ак пробка от графина, бриллианты, которые служат знаком богатства мужа или любовника женщин, которые их носят. Я не люблю драгоценности ради драгоценностей, бриллиантовые серьги или нити жемчуга, которые вынимают из сейфа, чтоб показаться в них вечерком, а после кладут обратно в сейф и которые чаще в/сего принадлежат какому-нибудь акционерному обществу. Украшений надлежит быть немало. Если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и весьма красивые. Они даже красивее настоящих». В общем, Шанель ввела моду на бижутерию и этим оказала нам огромную услугу.