Ретроспектива «Евровидения»: модная эволюция


«Евровидение» – шоу, которое ежегодно смотрит несколько сотен миллионов зрителей по всему миру. Многие исполнители обретали всемирную известность и популярность собственно после выступления на «Евровидении». Стоит ли сообщать, что к участникам конкурса приковано особое внимание? И это касается не лишь песен и имиджа, однако и сценических костюмов. Мы изучили фотоархивы культового шоу и узнали, как менялись наряды артистов с 1956 года и до наших дней.

«Ретроспектива «Евровидения»1956 год. Фото: Getty Images

Самый первый песенный конкурс «Евровидение» прошел в 1959 году в Швейцарии, и с тех пор каждый год сотни тысяч людей съезжаются в один из европейских городов, чтоб стать свидетелями одного из самых ярких и масштабных шоу на телевидении. Правда, изначально конкурс не был таким грандиозным. В 1959 году в нем приняло участие всего семь стран. Со временем желающих спеть на «Евровидении» становилось все больше. Из года в год менялись не лишь число стран-конкурсанток и правила конкурса, но и наряды артистов.

«Евровидение» делалось по образу и подобию фестиваля в Сан-Ремо. И наряды у исполнителей были соответствующие: сплошь роскошные вечерние платья в пол, бриллианты и меха. Первая победительница конкурса, швейцарка Лиз Ассиа, выступала в длинном платье, белых перчатках и меховой пелерине. Ее преемницы – датская певица Тедди Шолтен в 1959 году и француженка Жаклин Бойер в 1960-м – и вовсе походили на голливудских див. Разве что выглядели чуть скромнее.

Со временем все поменялось. Конкурсантки в основном выбирали наряды, соответствующие текущим модным тенденциям. Особливо открыто это заметно по фото 70-х и 80-х годов. Но были и те певицы, которые отдавали предпочтение нарядам в этническом стиле, которые были вдохновлены культурой собственной страны. Кстати, подобная тенденция существует и по сей день. Правда, в эпоху «нулевых» костюмы исполнительниц были куда более яркими, агрессивными и нарочито-сексуальными.

Начиная с 90-х годов наряды конкурсанток перестали быть просто одеждой. Каждая хотела привнести в конкурс что-то свое, элемент шоу. Собственно, потому повстречать традиционный вечерний наряд сейчас практически невозможно. Без перьев, блесток, вышивки и прочей сценической атрибутики сейчас никак не довольствоваться. Однако это даже к лучшему. Если бы не пестрые, фантазийные, порой вульгарные платья участниц «Евровидения», глядеть конкурс было бы не так увлекательно и захватывающе.

«Ретроспектива «Евровидения»1959 год. Фото: Getty Images

«Ретроспектива «Евровидения»1960 год. Фото: Getty Images