Рассказываем, к/ак носить в обычной жизни модные банты в 2016 году. Эпоха бантов – пускай она и будет гораздо более короткая – вернулась. С о/дной стороны, эстетика бантов плотно связана с XVIII веком и эпохами Людовика XIV и маркизы де Помпадур (собственно она сделала бант обязательным атрибутом придворного дресс-кода), рококо и барокко, с другой – ретро-тематикой женственной линии популярных 70-х с их отсылом к декадансу и «ревущим 20-м».
И, напоследок , совсем особый угол зрения на бант в современной моде – это наитие японской культурой: в Азии вязание узлов и бантов в/сегда имело сакральный резон и было подкреплено мощной эстетикой, корни которой берут старт в сложнейшей эротико-философской культуре веревочного бандажа шибари, которая в повседневной жизни вылилась в искусство завязывания традиционного японского женского пояса оби.
ЯПОНСКАЯ ТЕМА
Имитация оби MAISON MARGIELA
Поя/с оби завязывался несколькими способами: с помощью петель, в виде бабочки, барабанного узла или на огромный бант на спине и т.д. (в/сего существует более 500 типов узлов), и выполнял не тольк/о и не столько практическую функцию, а был, скорее, неким символом чести. Помнишь, в знаменитой экранизации «Мемуары Гейши» есть сцена, в которой Саюри позволяет мужчине развязать оби на своем кимоно – это решение дается ей нелегко. Сообразно народным японским представлениям, душа находится в животе. Человека с большим животом тут принято считат/ь великодушным. В женском костюме поя/с оби являлся главным украшением и нередко стоил дороже самого кимоно. Узлы фиксировали пожелания здоровья, успехов, счастья, были знаками любви и дружбы.
Х/ф «Мемуары гейши»
В коллекциях A.W.A.K.E., Maison Martin Margiela, J.W. Anderson, THE ROW, LITKOVSKAYA, ANNA K можно увидать обилие сложных бантов, использованных в декоративных деталях на поясах, завязках и даже на обуви.
БАНТЫ НА ШЕЕ
Романтика на бантиках GUCCI
Главным адептом бантов на шее стал, разумеется, дом Gucci во главе с Алессандро Микеле, какой не побоялся переосмыслить консервативную эстетику романтичной женственности конвенционального стиля 70-х.
Блуза с бантом: Маргарет Тэтчер.
Блуза с бантом: принцесса Диана.
Ныне она, напротив, выглядит свежо и даже по-бунтарски лихо: на фоне повсеместных кроссовок, минимализма и монохрома бабушкины блузы с вялыми бантами на шее выглядят скорее нонконформистски, чем традиционно.
И К/КАК ЭТО ВСЕ НОСИТЬ?
Куртка, завязанная на бант вокруг талии.
Блузу с бантом в дневном костюме лучше сочетать с чем-то предельно лаконичным и даже слегка маскулинным. К примеру, шелковая или шифоновая блуза прекрасно смотрится на контрасте с твидом или плотным денимом, костюмными тканями. Широкие брюки мужского кроя, объемный жакет в мужском стиле с широкими лацканами (к/ак носили в советских фильмах 70-х, феминистки 20-50-х годов или в постсоветских и перестроечных журналах мод), брюки клеш, юбки-трапеция длины миди и т.д.
Галстучный платок в виде развязанного банта, «куртка пилота» и мужская рубашка.
Кроме того, обращай внимание на модели oversized – немножко воздуха между кожей и тканью позволит создать тот защитны/й барьер, позволяющий ощущать полную уверенность в своей фигуре и внешнем виде. Тут можно припомнить и культовых Марлен Дитрих, Грету Гарбо, Эльзу Скиапарелли – уже в 30-40-е годы они не стеснялись одевать мужские брюки с мягкой драпировкой, башмаки на низком каблуке и сочетать блузу с бантом со шляпой федорой или надетым немножко наискосок беретом. Из верхней одежды идеально подходит пальто-бушлат – разумеется вообще любое пальто, хотя и дубленка, и шуба из искусственного меха будут глядеться уместно. А дубленка и вовсе добавит образу звучания в стиле 70-х.
Банты как аппликация ANNA K
Если общаться о другом направлении в моде, характеризующемся сложным архитектурным кроем, т/ак называемом интеллектуальностью – не той очевидной, выставленной напоказ интеллектуальностью модного берета, пальто, бабушкиных очков в широкой роговой оправе и расправленного отложного воротничка – стоит поговорить о бантах на обуви японском (опять!) или китайском стилях, а также о мюли с драпированными бантами, заимствованными из того самого будуарного гардероба мадам Помпадур. Кроме того, банты-завязки на плечах и рукавах, банты-пояса (не к/ак оби, а тонкие) со вольно ниспадающими концами лент, банты-аппликации, лихорадочно и беспорядочно нанесенные на полотно платья или пальто – все эти сложные конструкции пришли в высокую моду в 2015 году и закрепятся в масс-маркете в 2016.
Мюли и флэтормы с бантами
Мини-платья с бантом на шее (в стиле преппи) комбинируй с гольфами, крупными серьгами и обувью на низком каблуке – подобный образ будет немножко напоминать шальную Эди Сэджвик. Круто выглядят контрастные по духу детали: что-то вроде лаковых ботфортов Dior и нежные, девичьи, винтажные аксессуары – кружева, бархатные ленты, шнуровка и т.д.