Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа

Мы — девочки, а девочки такие неопределенные… Потому мы не стали ограничивать себя муками выбора и собрали ВСЕ культовые и знаковые наряды кинематографа в одной подборке. Может быть, мы все-таки кого-то забыли, будто думаешь?

«УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ»

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Вивьен Ли, «Унесенные ветром», 1939 г.

Когда выговор заходит о костюмах из фильма «Унесенные ветром», весьма трудно выбрать любимый убранство. Конечно, все сходятся во мнении насчет зеленого платья из бархатной портьеры. Вот будто Центр Гарри Рэнсома Техасского Университета в Остине объясняет, что же делает это изумрудное платье 1939 года таким особенным: «Платье из портьеры, будто символ стремления Скарлетт выжить, было надето в трех сценах: в тюрьме, где Скарлетт просит Рэта о финансовой поддержке, подмостки, где она прогуливается по улицам Атланты совместно с Мамушкой и сцена, в которой Скарлетт встречает Фрэнка Кеннеди и решает во что бы то ни стало выйти за него замуж».

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Вивьен Ли в «Унесенных ветром», 1939 г.

Однако и остальные наряды Вивьен Ли чудо как хороши. Например, потрясающие вечернее платье цвета бургундского вина, в котором Скарлетт появилась на именинах Мелани, было вышито настоящими рубинами.

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Красное платье Скарлетт из фильма «Унесенные ветром»

А свадебное платье, в котором Скарлетт выходит замуж за романтичного недотепу Чарльза Гамильтона? Оно будто старомодным и тяжеловесным для юной девушки. Оказывается, его специально шили на актрису, игравшую мама Скарлет, чтобы подчеркнуть поспешность свадьбы.

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Кадр из фильма «Унесенные ветром», 1939 г.

Всего для Вивьен сшили 31 платье. У актрисы были весьма тонкая талия и стройные ноги, однако небольшая грудь. Поэтому с внешней стороны к платью пришивали кружева и воланы, а внутри корсаж снабжался специальными подкладками из ваты.

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Свадебное платье Скарлетт

«ГИЛЬДА»

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Рита Хейворт

Рита Хейворт стала главным символом женской красоты 40-50-х годов и олицетворением Голливуда. Чтоб уничтожить следы испанского происхождения, дев/ица изменила форму носа, подняла линию волос с помощью сеансов электролиза и перекрасилась в рыжеволосый цвет, который стал ключевым элементом её образа и вошел в моду в 40-е годы собственно с ее подачи.

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Рита Хейворт, «Гильда»

Кинофильм «Гильда» (Gilda) вошел в историю благодаря главной героине, роковой женщине, которую сыграла Рита Хейворт. Киностудия «Коламбия пикчерз» выделила $ 60 000 на её гардеробная, а дизайнер Жан Луи сыграл ключевую роль в создании образа модной старлетки.  Самой запоминающейся сценой в «Гильде» 1946 года стала та, где Хэйворт поет «Put the Blame on Mame», кокетливо танцует и медлительно снимает перчатки.

После успеха картины «Гильда» Хейворт становится одной из самых востребованных моделей пин-ап. Изображения полуобнажённой актрисы стали знаком поп-культуры. В повести Стивена Кинга «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка» узник, решившийся на побег, прикрывает дыру в стене плакатом с её изображением.

«ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ»

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Шэрон Стоун, «Основной инстинкт», 1992 г.

Идея одеть Шэрон Стоун в сдержанное облегающее платье с закрытой зоной декольте и одновр/еменно обнажающей ее стройные ноги (и кое-что еще, будто всем нам хорошо известно) принадлежит художнику по костюмам Эллен Мирожник. «Основной инстинкт» полон знаковых моментов, знаковых кадров и знаковых нарядов в том числе. Total white образ Шэрон Стоун — и никакой красной помады не нужно, чтоб достичь сногсшибательного эффекта.

«КРАСОТКА»

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Джулия Робертс и Ричард Гир в фильме «Красотка», 1990 г.

Вослед за Одри Хепберн и Вивьен Ли самая красивая золушка Голливуда Джулия Робертс тоже облачилась в красное вечернее платье. За коюстмы к фильму отвечала Мэрлин Вэнс, и она справилась на «пять»!

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Джулия Робертс и Ричард Гир в фильме «Красотка»

Она предложила главной героине весьма большенный выбор нарядов: от вызывающего мини до шикарного lady like платья Cerutti в горошек. Однако, без сомнения, одним из самых эффектных можно наименовать красное платье. Изначально оно надлежит было быть черным, однако талантливый художник по костюмам настояла на своем — и платье было сшито в алом цвете.

«ЗАВТРАК У ТИФФАНИ»

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Одри Хепберн в «Зактрак у Тиффани», 1961 г.

Созданное великим дизайнером Юбером де Живанши аж в 1961 году, оно во многом обязано своим появлением на экране художнику по костюмам картины Рэю Мойеру. Ирония заключена в том, что образ Холли Голайтли, легкомысленной девушки на содержании, задумывался будто гротеск, вобравший в себя все штампы и опошленные представления о «красивой жизни»: сама Хепберн предпочитала простоту и вовек в жизни не надела бы одновр/еменно колье, серьги, тиару, браслет, длинные перчатку, конечно еще и мундштук. Однако платье восприняли всерьез, и оно по праву считается одним из самых стильных кинонарядов всех времен. В 2006 году оно было продано за  $ 807 000.

Кино и мода: самые знаковые наряды кинематографа
Одри Хепберн, «Завтрак у Тиффани»

Кроме знаменитого черного платья, Хепберн показала и другие знаковые наряды: образ в мужской рубашке, образ с гитарой, а также классический тренч песочного цвета в сцене под дождем.