С/тиль Елизаветы II зарождается в 1947 году в – в тот день, когда она надела свое свадебное платье, которое до сих пор считается одним из самых красивых королевских свадебных платьев в истории.
ФОТО: СВАДЕБНАЯ Церемониал ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947
ФОТО: СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947
Т/ак к/ак свадьба состоялась чрез два года после окончания Второ/й всемирный войны, то материал на свадебное платье будущей королевы Елизаветы покупалась на талоны, которые ей в дарование присылали невесты со всей Великобритании. Фата была сделана из простого шелкового тюля и удерживалась на голове с помощью тиары матери Елизаветы II – Елизаветы I. Несмотря на влюбленность к ярким чистым цветам, свадебное платье Елизаветы I по понятным причинам было приглушенного кремового оттенка.
ФОТО: СВАДЕБНАЯ Церемониал ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947
Натуральный расцвет стиля Елизаветы случился после коронации в 1953 году – и это событие стало одним из самых зрелищных шоу послевоенного времени, призванное стать самым запоминающимся событием в истории страны и символом надежды на светлое будущее.
ФОТО: ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ КОРОЛЕВЫ ЕЛИЗАВЕТЫ II
Несмотря на непростое финансовое положение, в котором находилась Британия после войны, из государственной казны было выделено порядка полутора миллионов фунтов стерлингов (почитай 36 миллионов фунтов в сегодняшнем эквиваленте) на праздничное оформление улиц Лондона, а убранство для коронации был создан любимым модельером королевской семьи Норманом Хартнеллом, какой создавал и подвенечное платье Елизаветы.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ
Платье из белого атласа было украшено вышитыми вручную цветами и растениями – национальными эмблемами Соединенного Королевства и стран Содружества, в том числе английской розой, шотландским чертополохом, ирландским клевером, канадским кленовым листом и другими символами. Ателье Нормана Хартнелла потребовалось полгода, чтоб сшить и целиком отделать торжественный наряд, какой, на минутку, королева надевала еще шесть р/аз после церемонии коронации. Видать, не прост/о так Кейт Миддлтон носит одни и те же наряды годами – у британской королевской семьи это, оказывается, принято.
_________________________________________________
БРИТАНСКИЙ ПРИДВОРНЫЙ ЭТИКЕТ ЗАПРЕЩАЕТ Надевать ОДНУ И ТУ ЖЕ ШЛЯПКУ Двукратно, Потому НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА Обладает КООЛЕКЦИЮ ИЗ БОЛЕЕ ЧЕМ 3 ТЫСЧ ШЛЯП
_________________________________________________
После официальной смены монарха произошла и смена придворного модельера: мест/о Нормана Хартнелла занял Харди Эмис, какой более 15 лет создавал королевские наряды для светских раутов. Собственно в это в/ремя королева Елизавета предпочитает наряды пастельных оттенков. В этот этап ее наряды подчеркивают женственные очертания фигуры. Все чаще королева появляется в клетчатых костюмах и принтованных блузах.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА ВО В/РЕМЯ ТУРА В ИНДИЮ, 1961
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА
В 60-х сотрудничество с Харди Эмисом достигло пика. Шелковые и шифоновые платья с ярко обозначенной талией все чаще имели модную в то в/ремя трапециевидную или колоколообразную юбку, предпочтение отдавалось лавандовым, нежно-желтым и кремовым оттенкам. Ко всему прочему в гардеробе Елизаветы появилась новая деталь – палантин, какой делал мягкий упор на линии плеч.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТЫ II В ТУАЛЕТАХ ХАРДИ ЭМИСА
Во иной половине 60-х стиль королевы опять меняется. Она возвращается к любимым в юности ярким однотонным нарядам. В 1965 году Елизавета посетила остров Уайт в ярко-коралловом костюме, а в 1971 году в желтом платье и перфорированном шляпке сошла на Сейшельские острова. Т/ак зародилась заглавная отличительная линия стиля королевы Елизаветы II – образы, построенные на основе костюмов и сочетания однотонных и одноцветных вещей, т/ак называемый color total look.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1989
В 80-х Елизаветы II опять меняет придворного модельера – им становится популярный портной Карл-Людвиг Рехсе. Собственно он сделал деловой костюм-двойку (тоже оригинальный символ 80-х с их агрессивным феминизмом, модой на широкие «мужские» п/лечи, работающих женщин и цивилизованный бунт в стиле Мадонны, какой изменил каждого из нас) неотъемлемой частью того образа королевы, какой мы знаем ныне.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1990
Рехсе нашел идеальный баланс между функциональным предназначением одежды и элегантностью, где большинство фасонов сшито из трикотажных тканей средней плотности и прекрасно воспринимается в красном, желтом, черном и сине-сером цветовом оформлении. Предметом модного самовыражения стали пуговицы, воротнички и, разумеется же, шляпы.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА БЕЗ ШЛЯПКИ, 1999
Впрочем, в 1999-м году королева, наверняка, впервой за долгие полвека правления, показалась в обществе без головного убора. На шоу Royal Variety Performance королева показалась в сияющем золотом платье, с аккуратно уложенными волосами.